Поставщика социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания ОГБУСО «Шебертинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Порядок приема граждан . После предъявления гражданином (или его законным представителем) и проверки всех необходимых документов, при отсутствии противопоказаний, с гражданином заключается Договор о предоставлении социальных услуг в стационарной форме. Перед заключением Договора гражданин должен быть ознакомлен с информацией о своих правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги, настоящими Правилами.
После заключения Договора гражданин зачисляется в качестве получателя социальных услуг в стационарной форме приказом по Учреждению. Сотрудники Учреждения регистрируют гражданина в отделениях ОУФНС и Пенсионном фонде Российской Федерации.
Сведения о принятом в Учреждение на основании договора гражданине вносятся в Регистр получателей социальных услуг Иркутской области сотрудниками Учреждения. На каждого гражданина, заключившего договор на социальное обслуживание , формируется личное дело, куда подшиваются все необходимые документы. По просьбе гражданина его личные документы и удостоверения могут быть приняты на хранение в отдел кадрово-правовой работы дома-интерната. По необходимости, документы, хранящиеся в личном деле гражданина, выдаются клиенту по его требованию под роспись с регистрацией выдачи. Получатель социальных услуг в день поступления проходит первичный медицинский осмотр, санитарную обработку и помещается в карантинную палату на 7 суток.
В дом-интернат принимаются личные вещи гражданина в ограниченном количестве и объеме (включая мягкий и твердый инвентарь, посуду и т.д.) только после комиссионной экспертизы и согласия администрации, со степенью износа не более 20 %.Электронагревательные приборы к приему в учреждение запрещены. Согласованные к принятию вещи подлежат стирке, дезинфекции. Комиссия составляет опись принимаемых вещей с указанием степени износа и сроков эксплуатации в двух экземплярах: - собственнику имущества: - сестре – хозяйке отделения, в которое направляется гражданин на проживание. Принятые личные вещи, являются собственностью гражданина и могут быть им использованы по своему усмотрению, если это не нарушает правила внутреннего распорядка Учреждения и права других клиентов. Ценные вещи и драгоценности по просьбе получателя услуг принимаются на хранение в Учреждение по акту, составляемому в 2 экземплярах при приеме клиента в Учреждение. Один экземпляр вручается собственнику, второй хранится в Учреждении вместе с принятыми ценностями. При получении гражданином своих ценностей делается отметка на экземпляре Учреждения, в котором собственник расписывается и данный акт подшивается в личное дело клиента. Денежная наличность гражданина оформляется на хранение так же, как и ценные вещи и драгоценности. За не сданные официально на хранение ценности и деньги Учреждение ответственности не несет.
Размещение получателей услуг после карантина по отделениям и комнатам осуществляет медицинский персонал Учреждения под руководством заместителя директора с учетом пола, возраста, общего состояния, степени утраты способности к самообслуживанию, степени утраты возможности передвижения и других факторов, для создания оптимальных условий предоставления социальных услуг в учреждении в соответствии с утвержденными нормативами жилой площади.
Самовольный переход получателей услуг для проживания в другие отделения и комнаты Учреждения запрещается. Все получатели услуг обеспечиваются четырехразовым питанием в соответствии с требованиями государственного стандарта Иркутской области и утвержденными нормами питания. По медицинским показаниям в Учреждении организуется диетическое питание, Медикаментозная медицинская помощь получателям услуг имеющимися в Учреждении в наличии медицинскими препаратами назначается по экстренным и срочным показаниям.
Распорядок дня является обязательным для Получателей услуг в доме-интернате.
Внешний вид гражданина должен быть опрятным и аккуратным. Бритье, стрижку ногтей по мере необходимости осуществляют проживающие самостоятельно или с помощью персонала . Стрижку волос проводит парикмахер организации в плановом порядке. Каждый проживающий должен бережно относиться к имуществу и оборудованию. При всякой утере или пропаже имущества немедленно сообщать администрации . Запрещается переносить имущество и инвентарь учреждения, закрепленный за одним помещением, в другое. Стоимость умышленно испорченного или утраченного имущества взыскивается с виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
Каждый получатель услуг обязан соблюдать санитарный режим организации, поддерживать чистоту и порядок в комнатах и местах общего пользования. Запрещается препятствовать персоналу Учреждения в проведении текущих и генеральных уборок в жилых комнатах и прочих помещениях. Клиентам разрешается хранить в комнатах личные вещи по сезону. Остальные вещи сдаются в камеру хранения. Запрещается хранить в комнатах громоздкие вещи, садовый и хозяйственный инвентарь, легковоспламеняющиеся материалы и жидкости, строительные материалы, банные веники – то есть предметы, создающие реальную опасность для жизни клиентов, нарушающие санитарно- эпидемиологические нормы и правила, правила пожарной безопасности, электробезопасности, захламляющие комнаты и создающие трудности при необходимости проведения эвакуационных мероприятий.
Категорически запрещается использование электробытовых приборов с истекшим сроком эксплуатации. Категорически запрещается использовать в жилых комнатах электронагревательные приборы, разнообразные праздничные гирлянды, приборы с открытым огнем, свечи и прочие потенциальные источники возгорания. Приготовление пищи, стирки и глажение белья, чистка одежды и обуви в комнатах для проживания категорически запрещается. Для этого существуют специальные помещения. Продукты питания могут храниться в комнатах и специально оборудованных помещениях Учреждения только при условии соответствия условий хранения, санитарно-гигиеническим требованиям (холодильник, специальный шкаф, специальная упаковка и т.д.). Продукты с просроченным сроком годности, или утратившие потребительские свойства, остатки продуктов подлежат уничтожению (в связи с опасностью для жизни и здоровья клиента, нарушения санитарных норм и правил) сотрудниками с согласия гражданина, либо после комиссионного составления соответствующего акта.
Запрещается курение в жилых комнатах, холлах и других помещениях, в соответствии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Курение является грубым нарушением правил проживания и влечет расторжение договора о социальном обслуживании. За нахождение в состоянии выраженного алкогольного опьянения в помещениях и на территории , антисоциальное поведение, нарушение общественного порядка Получатель услуг может быть привлечен к административной ответственности, согласно действующему Российскому законодательству.
Запрещается проносить на территорию, в помещения и жилые комнаты спиртосодержащие и другие легковоспламеняющиеся, едкие, агрессивные, пахучие жидкие, газообразные и твердые материалы. Запрещается вставать на подоконник или приставные предметы (тумбочки, стулья и т.д.) для открывания оконных рам. Запрещается содержать в комнатах и других помещениях домашних животных. В жилых помещениях и прилегающей к ним территории в часы послеобеденного и ночного отдыха должен соблюдаться охранительный режим. Покой граждан не должен нарушаться пением, громкими разговорами, игрой на музыкальных инструментах, просмотром телепередач, радиопередач и т.д.
Гражданин, получающий социальные услуги на основании договора о предоставлении социальных услуг, имеет право на приостановку предоставления социальных услуг по собственному желанию в связи с отбытием из организации сроком на один месяц в год. Для этого гражданин направляет заявление о приостановке предоставления социальных услуг на имя директора Учреждения с указанием срока приостановления услуги, адреса убытия, номеров контактных телефонов. Разрешение на убытие оформляется приказом по организации. В случае отсутствия гражданина в Учреждении на законных основаниях свыше 15 календарных дней в месяце, часть денежных средств, поступившие в Учреждение от гражданина за предоставление социальных услуг в этом месяце, возвращается ему пропорционально количеству дней отсутствия в учреждении в этом месяце на основании личного заявления и приказа по учреждению социального обслуживания в течение 7 рабочих дней со дня поступления указанного заявления, либо переходит в счет оплаты за предоставление социальных услуг в следующем месяце.
Получатели социальных услуг обязаны соблюдать общепринятые нормы и правила поведения, правила общежития, вежливость и корректность, избегать конфликтов как в отношениях с персоналом организации, так и в отношениях друг с другом.