665136, ул.Московская 1а, Нижнеудинский р-н, с.Шеберта, Россия 8(39557) 46-418 shebertinskiidi2010@list.ru

Версия для слабовидящих

Эффективность работы Школы

1. Повышение бдительности получателей социальных услуг во всех сферах личной и общественной жизни.

2. Предотвращение несчастных случаев в быту.

3. Снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.

4. Повышение стрессоустойчивости пожилых людей.

5. Осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.

6. Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.

Положение об школе безопасности

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Шебертинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

Положение

о «Школе безопасности» для получателей социальных услуг

 

 Общее положение

      В настоящее время случаи пожаров, мошенничества, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций обуславливают необходимость поиска новых форм оказания помощи, направленной на повышение безопасности жизни  граждан пожилого возраста и инвалидов, подготовку лиц «третьего» возраста к оперативному реагированию в экстремальных ситуациях.

С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций и своевременного информирования получателей социальных услуг о возникновении их угрозы, в ОГБУСО «Шебертинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее-Учреждение) создана «Школа безопасности» для получателей социальных услуг (далее «Школа»).

1.Цели и задачи Школы

1.1.Цели:

1. Повышение уровня безопасности повседневной жизни получателей социальных услуг, повышение качества  их жизни.

2. Информирование в вопросах безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3. Обеспечение гарантий прав граждан на получение полной и достоверной информации.

1.2.Задачи:

1. Изучить и способствовать освоению получателями социальных услуг основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной жизни.

2. Ознакомить с видами опасностей, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера; изучить и освоить методы и приемы защиты, позволяющие минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях.

3. Развивать способности анализировать ситуации, принимать безопасные решения в быту.

4. Формировать представления об экологических, социокультурных, экономических особенностях современного общества, как среды жизнедеятельности.

5. Формировать способности выбора морально-психологических установок в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

6. Формировать уважительное, ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих людей, навыки взаимодействия, сотрудничества, необходимые для разрешения и предупреждения опасных и чрезвычайных ситуаций, осознания приоритетности безопасности во всех сферах деятельности.

7. Своевременно информировать о наличии социальных льгот и гарантий.

2. Целевая группа Школы:

- граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды старше 18 лет, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению.

 

3. Формы работы Школы:

Занятия проводятся в групповой форме, не менее 1 раза в месяц. Формирование групп слушателей Школы осуществляется из числа получателей социальных услуг учреждения.

4.Основные направления работы Школы

1. пожарная безопасность;

2. электробезопасность;

3. терроризм;

4. юридическая безопасность;

5. мошенничество;

6. психологическая безопасность;

7. пищевая безопасность;

8. информационная безопасность;

9. лекарственная безопасность.

5. Эффективность работы Школы

1. Повышение бдительности получателей социальных услуг во всех сферах личной и общественной жизни.

2. Предотвращение несчастных случаев в быту.

3. Снижение уровня преступлений, связанных с доверчивостью лиц данной категории граждан.

4. Повышение стрессоустойчивости пожилых людей.

5. Осознание приоритетности безопасности во всех сферах жизни.

6. Освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование.

7.Совершенствование социальных технологий по информированию  безопасности пожилых людей в современном обществе.

8. Повышение личной безопасности и безопасности окружающих.

9.Оказание помощи в адаптации к возрастным особенностям жизнедеятельности.

10. Снижение депрессивной обстановки и повышения социально-правовой грамотности.

11. Владение полной и достоверной информацией.

«Школа безопасности» для получателей социальных услуг - это программа, мероприятия, которой позволяют реализовать главную цель – повышение уровня безопасности повседневной жизни получателей социальных услуг.  Сроки реализации программы: бессрочно.

Руководство и ход реализации программы осуществляется медицинской сестрой палатной. Выполнение мероприятий по разделам происходит  при непосредственном взаимодействии с получателями социальных услуг.


Примерный план занятий  работы Школы

Тема занятий

Пожарная безопасность.

Признаки начинающегося пожара. Как уберечь жилье от пожара. Действия при пожаре. Правила поведения при тушении пожара.

Электробезопасность

1.Действия электрического тока на организм человека.

2.Электрический удар. Средства защиты.

3.Основные требования при обслуживании электрических и нагревательных приборов.

4.Типы бытовых электрических приборов. 5.Меры предосторожности при неисправном электрооборудовании.  

Терроризм

1. Понятие современного терроризма.

2.Виды и последствия современного терроризма.

3.Возможные направления противодействия терроризму в современных условиях.

4.Правила поведения при возникновении террористического акта.

Юридическая безопасность

1. Система социальной защиты пожилых людей.

2. Оформление договоров по разным сделкам.

3. Как правильно оформить сделки по купле-продаже жилья.

4. Права частной собственности.

5. Нарушение права на неприкосновенность частной жизни.

Правила поведения на дорогах

История появления правил дорожного движения. Осторожно гололед. Правила поведения при гололеде. Оказание первой помощи при травмах.

Мошенничество

1.Мошенники, как их распознать? Психологический портрет мошенника. 2.Правила защиты от телефонных мошенников.

3. Как уберечь себя от обмана в магазине?

4. Распространенные виды мошенничества.

Психологическая безопасность

1.Методы психологической защиты. Прием словесных аффирмаций.

2.Аутотренинг – как средство самоконтроля эмоционального состояния.

3. Страх. Пути преодоления.

4. Борьба с явлением одиночества.

Пищевая безопасность

1.Особенности рационального питания пожилых людей и долгожителей.

2. Биологическая и пищевая ценность белков, жиров и углеводов.

3.Значение витаминов в питании. Продукты – источники витаминов.

4.Значение минеральных веществ в питании.

5. Срок хранения и срок годности продуктов.

6.Пищевой статус как показатель здоровья.

7.Новые продукты питания в рационе населения России. Трансгенные продукты в питании, этические и эколого-гигиенические аспекты этой проблемы.

8.Заболевания, передающиеся с пищей (пищевые отравления, инфекции).

Информационная безопасность

1. Права и обязанности получателей социальных услуг.

2.Независимая оценка качества работы учреждения.

3. Стандарты социального обслуживания.

4. Порядок предоставления социальных услуг.

5.Индивидуальная программа предоставления социальных услуг. Договор.

Лекарственная безопасность

1. Неблагоприятный эффект лекарственного средства.

2.Активные вещества естественного, искусственного или биотехнологического происхождения.

3. Лечебные добавки к пищевым продуктам.

4. Лечебные косметические средства.

5.Неблагоприятная лекарственная реакция на лекарственные средства.

6. Побочные эффекты лекарственного средства.

 

Методы и формы работы для раскрытия тем:

- выдача памяток (брошюр, буклетов) по направлениям,  консультации, лекции, беседы, разъяснения (информирование), инструктаж по личной безопасности, размещение информации на стендах, показ презентаций и пр.